Строительство придорожных гостиниц, мотелей

Широко распространено заблуждение, что мотель должен быть одноэтажных или двухэтажным галерейного типа. В мире построено и строиться много современных мотелей в виде:

  • комплекса отдельностоящих одно-двухэтажных домов на 1-4 номера;
  • двух-четырехэтажных мотелей классической архитектуры (не галерейного типа).
Быстровозводимые придорожные гостиницы в советское время называли мотелями. Мини-отели располагаются в непосредственной близости от автострады. На территории мотеля, как правило, имеется техобслуживание на случай поломки авто, а также место для стоянки автотранспорта. Обычно здание мотеля представляет собой двух- или трехэтажный дом, состоящий из комнат-номеров.
Изначально своим появлением мотели обязаны активному строительству федеральных автотрасс в Америке. Тогда-то, в 20-е годы 20 века, и началось масштабное возведение мотелей.
Позже мотели появились и в России. Большинство русских придорожных мотелей возникли путем пристройки к обычным кафе гостиничных номеров. Наши мотели на трассе представляют собой небольшое быстровозводимое здание с кафе и гостевыми номерами – как правило, номерной фонд не превышает пятидесяти номеров.

Большинство всех современных мотелей имеют полный набор основных коммуникаций: электричество, отопление, канализация, холодная и горячая вода, кондиционирование, телефон, Инетрнет, спутниковое телевидение.

Номера современных мотелей имеют сейф, холодильник с баром, телевизор, фен и т.д.
Другими словами, достаточно сложно провести границу между современным мотелем и гостиницей уровня 1-2 звезды.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЫСТРОВОЗВОДИМЫХ ЗДАНИЙ В КАЧЕСТВЕ ПРИДОРОЖНЫХ МОТЕЛЕЙ

В мини-отелях создается максимальный комфорт для путешественников, при этом владельцы могут не озадачиваться грандиозным строительством, поскольку мотели - это быстровозводимые здания. Такой экономичный тип постройки по своим характеристикам не уступает зданиям, построенным из традиционных материалов, и даже имеет массу преимуществ.

Во-первых, это быстрота возведения – срок постройки составит не более 3-4 месяцев; во-вторых, строительство требует привлечения минимального количества рабочих.

Использование быстровозводимых зданий в качестве придорожных мотелей обусловлено возможностью не только обустроить жилые комнаты, но и установить санузлы, провести отопление, что даст возможность останавливаться в мини-гостинице не только в теплое время года, но даже и зимой.

Плюс ко всему такие здания очень долговечны, они способны простоять до ста лет — срок службы быстровозводимых зданий выше, чем срок службы деревянных построек.

ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОТЕЛЕЙ

Строительство мотелей проходит по четко разработанной схеме. Проектирование и строительство выполняется строго в соответствии с нормами пожарной и электробезопасности. Прежде чем начать строительные работы нужно ознакомиться с территорией, на которой будет построении мотель: узнать геологию, рельеф и природные условия предполагаемого места постройки.

Далее, на стадии проектировки, важно определить расположение номеров, а также ознакомиться с тем, как будут проходить сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения — эти составляющие необходимы для функционирования любого мотеля.

Для любого отдыхающего важен не только комфорт, но и спокойствие, поэтому лучше спроектировать мотель таким образом, чтобы отдыхающие не пересекались с обслуживающим персоналом. Этого можно добиться с помощью грамотного зонирования гостиничного пространства.

Строительные материалы, из которых возводятся мини-отели, должны полностью отвечать всем стандартам качества и безопасности. Неслучайно в качестве строительного материала мотелей используются трехслойные сэндвич-панели. Выбор на этот современный строительный материал пал неслучайно - сэндвич-панели обладают сразу несколькими положительными характеристиками: надежностью, долговечностью, высокой тепло- и звукоизоляцией. Использование сэндвич-панелей позволяет ускорить темпы строительства и построить мини-отели в короткие сроки.

Быстровозводимые здания могут использоваться в разных целях, и не всегда такие постройки носят жилой характер. Но, принимая во внимание то, что на сегодняшний день на рынке гостиничного сектора наблюдается высокая активность, то есть все основания полагать, что именно в придорожные мотели стоит инвестировать средства. При минимальных затратах на строительство, проект окупится достаточно быстро, ведь любой автомобилист или путешественник отдаст предпочтение именно качественному и хорошо организованному придорожному сервису.

Основные рекомендации по заказу проектирования мотеля:

  1. Экономически целесообразно проектирование мотеля общей площадью до 1500 кв.м. и не выше двух этажей. проектная документация мотелей с такими характеристиками не требует обязательного прохождения экспертизы.

  2. Площадь номера в мотеле лучше не проектировать минимальной. Любой номер в любом мотеле всегда можно обеспечить широким набором современных коммуникаций. Но увеличить площадь номера мотеля, например, за счет увеличения площади балкона, оказывается проблематично или невозможно. Площадь номер современного мотеля желательно проектировать в пределе 26-36 кв.м. включая площадь балкона. Такая площадь примерно сопоставима с площадью номера современной 2-3 звездочной гостиницы.

  3. Изначально лучше ориентироваться на возможность использования альтернативных источников энергии: системы тепловых насосов и панелей солнечных батарей. В случае строительства мотеля на море целесообразно ориентироваться на использование ветрогенераторов. Использование альтернативных источников энергии позволяет обеспечить полную независимость от газа и невысокую зависимость от электрокомпаний с перспективной полной независимости.

  4. Обязательно следует предусмотреть возможность покрытия зоны местонахождения мотеля устойчивой телефонной и Интернет-связью.

  5. На самом начальном этапе строительства мотеля следует создать его официальный сайт и начать его раскрутку.

  6. Если площадь земельного участка позволяет, помимо строительства мотеля, построить другие объекты, целесообразно разработать перспективный генплан застройки участка. Его необязательно сразу официально утверждать. По мере эксплуатации мотеля могут появиться новые идеи развития и идеологии генплана. Но имея генплан намного проще понять, каким может и должен быть его окончательный вариант.

  7. Даже самый простой по архитектуре мотель можно сделать легкоузнаваемым, например, за счет малых архитектурных форм, одной-двух скульптур на фасаде или крыше мотеля и т.д. Прибыль от любого мотеля будет больше, если в нем будет своя "изюминка". На сегодняшний день не существует никаких затруднений по изготовлению по заказ или приобретению готовых оригинальных малых архитектурных форм, скульптур, элементов украшения фасад и т.д.

  8. Любой мотель принесет больше прибыли в том случае, если при его проектировании и строительстве будут больше думать о людях, которые будут в нем жить, а не о прибыли.

  9. если отель не предполагается строить в теплом климате, например, на море или в живописном месте, проектирование балконов в номерах нецелесообразно.

  10. Мотели галерейного типа имеют ограниченные и специфические преимущества. В большинстве случаев проектирования современных мотелей галерейного типа нецелесообразно.

  11. Во всех проектируемых мотелях хотя бы для части номеров на первом этаже следует предусмотреть возможность входа-выхода маломобильных групп населения.

  12. Перед заказом проекта мотеля обязательно следует выяснить максимальную плотность застройки и предельные отступы зданий для конкретного участка земли.